AI+RPA: три реальных кейса применения искусственного интеллекта в бизнесе

Искусственный интеллект – технологический тренд последних лет. Мы расскажем о реальных кейсах применения связки RPA и AI в крупнейших компаниях Казахстана. 

Бизнес часто использует искусственный интеллект в маркетинге, например, для генерации текста, видео, изображений и аватаров, а я хочу рассказать, как использовать ИИ в рутинных процессах бэк-офиса и продажах, фундаменте бизнеса. Бухгалтеры, юристы, казначеи, айтишники, продавцы – для них нет популярного AI-инструмента. Мы расскажем, как можно за 3-5 недель «нанять» цифрового сотрудника, который будет решать рутинный бизнес-задачи. Все кейсы связаны с *RPA – это  наш продукт. К нему наши заказчики добавляют искусственный интеллект и получают отличный финансовый результат и лояльность сотрудников.

* RPA (Robotic process automation) — технология для автоматизации работы, которую люди выполняют за компьютером. Программные роботы вместо человека быстро и без ошибок выполняют задачи, экономя трудочасы и деньги. Создание отчетов, сверка данных, поиск информации, оцифровка данных — любые рутинные задачи могут быть автоматизированы с помощью RPA.

RPA + OCR

OCR (Optical character recognition) – инструмент для преобразования текста на бумаге в цифровой формат. Ввод данных с бумажных документов в системы учета – нудный процесс, который отнимает много времени у сотрудников и нередко сопровождается ошибками. С помощью OCR и RPA такие задачи решаются быстро и качественно.

Как это работает: 

    • Сотрудник сканирует документы и запускает OCR;
    • Бумажный текст извлечен, распознан и  преобразован в цифровой формат;
    • RPA-бот начинает переносить данные в систему учета. 

Быстро, четко и без ошибок. Связка RPA и OCR успешно используется нашими заказчиками. В Отбасы банке так обрабатывают пакеты документов клиентов, Государственный архив Астаны оцифровывает бумажные документы, а бухгалтеры крупного завода таким образом работают с бухгалтерскими проводками. Это позволяет экономить сотни рабочих часов, избегать ошибок и повышать комфорт сотрудников.

RPA + ML

Отличный кейс – внедрение Machine Learning в процесс работы программного робота. Платформа позволяет использовать AI-фреймворки Python, и наши заказчики BI Group используют эту возможность. В одном из процессов ML-модель помогает программному роботу заводить платежные документы в систему учета. Если в платежке неправильно указан номер договора, договор нельзя найти во внутренней системе, и  ML-модель выбирает наиболее похожий номер договора из существующих и прикрепляет к нему платежный документ. Так роботы становятся «умнее» и решают сложные задачи, не привлекая реальных сотрудников. 

Это решение может реализовать студент третьего курса ИТ-института со знанием Python. Простая реализация, довольные сотрудники, экономия трудочасов – результат комбинации RPA и ML.

RPA + GPT

Связку RPA + GPT успешно использует наш заказчик для работы с письмами. На общую почту, указанную на сайте, ежедневно приходит большое количество запросов. Программный робот извлекает нужные данные из писем: тему и ключевые слова, отправляет чату GPT для анализа. GPT классифицирует содержание письма, и RPA-бот направляет письма в нужные отдел или сразу ответственному сотруднику. Так повышается скорость ответа на запросы и повышается клиентский сервис.

На самом деле, у комбинации RPA и AI огромный потенциал. В результате совместной работы у ботов появляется больше возможностей, и бизнес получает цифрового сотрудника. Если у вас есть задачи по быстрой и недорогой автоматизации, команда Python RPA вам поможет!